Говорят

postheadericon Истории граненого стакана

Истории граненого стаканаГраненый стакан хранит множество историй, о которых нельзя однозначно сказать было это на самом деле или не было никогда. Этот стакан - важный атрибут советской эпохи, такой же важный, как агитплакаты и пионерские галстуки. Не смотря на свою внешнюю незамысловатость, граненому стакану есть что рассказать.

 История первая: самое раннее упоминание о граненом стакане относится к эпохе Петра I. В те далекие времена преподнесли Петру этот самый стакан и сказали, будто он так крепок, что его невозможно разбить. Обрадовался государь, выпил из него и со словами «Стакану быть» ударил о землю. Разлетелся стакан в крошки, и не сносить бы головы тем, кто этот стакан принес, да кто-то сказал: «Батюшка, это к счастью, когда посуда бьется». Петр не стал наказывать лгунов, а его слова «Стакану быть» молва переиначила в «Стаканы бить». С тех пошел обычай разбивать стаканы на свадьбе и поговорка «посуда бьется к счастью».

 

postheadericon За Ваше здоровье!

za_vawe_zdorovjeКлассическим тостом по праву можно считать тост «За Ваше здоровье». Так говорим мы друг другу. История этого тоста уходит корнями во времена Ивана Грозного. Тогда алкоголь высокой крепости (например, водка) настаивался на травах и употреблялся, как правило, в качестве лекарства. Отсюда и пошел тост «За здоровье».

В других странах тоже есть свои наиболее характерные тосты:

  • В Англии и Америке это «Cheers» (чииз);
  • во Франции – «А votre sante» (а вотр санте);
  • в Испании – «Salud» (салют);
  • в Италии – «Salute» (салют) или «Chin-chin» (чин-чин);
  • в Германии – «Prosit» (прозит);
  • в Польше — «Nazdrowie» («Наздровье»);
  • в Чехии — «Na zdrav» («На здрав»);
  • в Израиле — «L'Chayim» («Лиха- им»);
  • в Китае – «кан пей»;
  • в скандинавских странах – «Skoal» (сколь).

Если Вы выпиваете в компании иностранцев, понаблюдайте за ними. Есть страны, где, например, не принято чокаться (Англия) или ставить бокал во время произнесения тоста (большинство скандинавских стран). Почти в каждой стране есть свои питейные традиции и особенности, которые лучше не нарушать, но это уже тема других статей.

За Ваше здоровье!

 

postheadericon Стадии опьянения

  Степень опьянения зависит не только от количества выпитого, но и от ряда дополнительных факторов (подробнее об этом мы уже упоминали в статье «Содержание алкоголя в крови»). Однако количество выпитого алкоголя все же является первоочередным фактором. Поэтому есть определенная зависимость уровня алкоголя в организме человека и тем, какие внешние проявления этому сопутствуют.
  Следует помнить, что нижеприведенные расчеты будут неверны относительно людей, страдающих алкоголизмом.

 

postheadericon Алкоголь под микроскопом

  Решив посидеть вечером с друзьями или отмечая праздник, почти каждый из нас выпивал бутылочку-другую пива или чего покрепче. Изящная бутылочка с не менее изящными надписями на ней притягивала взгляд и заставляла себя изучать. Вы когда-нибудь думали в такие минуты, а как выглядит ее содержимое, если посмотреть на него под микроскопом? 
  Оказывается, алкогольные напитки при большом увеличении представляют собой захватывающее зрелище. Остается только смотреть и поражаться многообразию форм и цветов, составляющих эти напитки.

Шампанское

Шампанское

 

postheadericon Плакаты СССР против пьянства ч.2

Агитационные плакаты против пьянства были очень востребованы в советскую эпоху. К их созданию привлекались известные в то время художники. Благодаря форме агитплаката информация распространялась молниеносно и была понятна даже не умеющему читать. 
Советский антиалкогольный агитплакат всегда отличала яркость и лаконичность:

Плакаты СССР против пьянства

Плакаты СССР против пьянства

  

 

postheadericon День рождения русской водки.

День рождения русской водки.Днем рождения русской водки считается 31 января 1865 года. В этот день в Петербурге Дмитрий Иванович Менделеев защитил докторскую диссертацию – «О соединении спирта с водою» – над которой работал в 1863—64 годах. Диссертация хранится в музее его имени – в Санкт-Петербургском государственном университете.

 Однако крепкие спиртные напитки существовали и до этого. Согласно одним источникам белое хлебное вино привезли в Россию из Скандинавии в XVI веке; другим – что на 100 лет раньше, из Генуи. Имеются сведения и о том, что на Руси крепкие напитки употребляли уже в XI-XII веках. Крепость водки в России никогда не была догмой. Традиционно выпускали разные сорта – 38, 45 и даже 56 градусов. Заслуга Менделеева скорее в том, что он реформировал Русскую водку – на идее точного соединения составляющих её элементов И если в самом кратком виде изложить суть «водочного» открытия Менделеева, то это: получение водки на основе смешения точно отмеренных долей спирта и воды, причем отмеренных не в объемных, а весовых единицах.
 

postheadericon Великие люди об алкоголе ч.2

Но если уж придется пить – пей доброе вино.
И смех и грех – гореть в аду за то, что ты лакал бурду.
Гете
 
Вино – наш друг, но в нем живет коварство:
Пьешь много – яд, немного пьешь – лекарство.
Не причиняй себе излишеством вреда,
Пей в меру – и продлится мир и царство.
Авиценна
 
Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает.
 
Сократ
 

postheadericon Содержание алкоголя в крови

Содержание алкоголя в кровиНа уровень содержания алкоголя в крови влияет не только количество выпитого, но и следующие факторы:

Вес.

Потребленный алкоголь разносится кровотоком и равномерно распределяется. Чем больше масса, тем ниже в результате концентрация алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе. Содержание воды в женском организме пропорционально меньше, чем в мужском. Таким образом, в женском организме концентрация алкоголя достигает более высокого уровня при одинаковом потреблении и равном весе.

Время.

Если пьют сразу много и быстро, то достигается более высокая концентрация алкоголя в организме, а картина опьянения более выраженная, чем в случаях, когда пьют медленно и мелкими порциями.        

 

postheadericon Абсент: пьем правильно

Абсент: пьем правильноФранцузский способ.

Налить в бокал одну часть абсента. Поставить на края бокала специальную абсентную ложечку (её чашка, как правило, либо просто дырявая, либо перфорирована узорами). На эту ложку кладётся кубик сахара. Теперь надо вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке, который растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом. Продолжением этого способа является употребление абсента с толчёным льдом в тех же пропорциях.

Чешский способ.

Через кусочек сахара на установленной на краях бокала абсентной ложечке пропустить большими каплями одну часть абсента. Поджечь сахар и накапать получившуюся карамель в абсент. Затем разбавить тремя частями воды. Этот, наиболее известный, способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, поэтому применяйте его осторожно. (В подобных случаях некоторые ценители считают это одним из сигналов для начала разбавления абсента водой — напиток, теряя крепость, потухнет сам собой).

Русский способ.

Сделать сахарный сироп отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавить абсент сиропом в нужной пропорции.

В стакан наливают абсент, поджигают его. Дают немного прогореть. Затем накрывают вторым стаканом, пламя гаснет. Абсент быстро переливают во второй стакан, а первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном. Нагретый абсент выпивают, а под перевернутый стакан засовывают коктейльную соломинку и вдыхают пары. Очередность вдыхания паров алкоголя и выпивания его можно менять.

 

postheadericon Фетальный алкогольный синдром или Алкогольный синдром плода

Фетальный алкогольный синдром или Алкогольный синдром плодаФетальный алкогольный синдром (от лат. fetus – зародыш), который так же называют алкогольным синдромом плода или эмбриональным алкогольным синдромом, – это нарушений, возникающее у плода внутриутробно вследствие употребления матерью алкоголя во время беременности. Оно является пожизненным нарушением, которое не проходит с возрастом.

Дети с фетальным алкогольным синдромом:

  • отстают в росте и весе;
  • имеют характерные особенности лица – лицевые аномалии;
  • могут иметь проблемы со слухом и зрением;
  • хуже обучаются элементарным вещам;
  • имеют проблемы с памятью и вниманием и трудности в обучении в школе;
  • хуже контролируют свои эмоции и свое поведение;
  • могут нуждаться в специальных педагогах и обучении в специальных школах;
  • часто недостаточно осознают последствия своих поступков;
  • могут совершать асоциальные поступки и вступать в конфликт с законом;
  • всю жизнь нуждаются в социальной защите и медицинском сопровождении.
 
busyЗагрузка опроса...